Особенности иммунологического статуса детей с синдромом Дауна

02.06.2012
Возраст детей Развитие моторики (координация) Формирование речи (коммуникация) Навыки самообслуживанияи адаптация Социализация (личностно-социальная сфера)
в норме (в месяцах) при синдроме Дауна в норме (в месяцах) при синдроме Дауна в норме (в месяцах) при синдроме Дауна в норме (в месяцах) при синдроме Дауна
До года Поворачивает голову на звук - 0-3, держит голову - 2-4 Соединяет руки, тянет в рот, ладонный захват - 4-5 Переворачивается - 4-5 Сидит - 6-7 Ползает - 10 Стоит - 11 К году - пальцевой захват Поворачивается - 8 Сидит - 10 Ползает на животе - 12 Лепет - 4 Понимание речи - 5-6 Вокализации - 6 Знает «нельзя» и «можно», первые слова - 8-12 Лепет - 8 Понимает несколько слов - 12 По просьбе может сделать «ладушки» - 12 Держит буты-лочку-6- 11Ест твердуюпищу рука-ми-7- 12 8-18мес Осознает присутствие людей - 0-6 Улыбается в ответ, просится на руки, радуется кормлению - 3-6 Выражает эмоции, отзывается на имя - 6-11 6-12 мес
С года до 2-х лет Ходит - 13 Переносит предмет, наклоняется, приседает, бросает мяч, поднимается по ступенькам Ползает - 15 Стоит - 20 Ходит - 24 Плохо держит равновесие, не приседает Словарь до 250 слов, предложения из 2-3 слов, понимает слова «действие» и «качество» Жесты и первые 10 слов, соединяет слова и жесты - 24 Может показать предмет на картинке Ест ложкой самостоятельно - 12-18 Пьет из чашки - 12-18 Понимает назначение горшка - 15-24 12 - 30 мес


18 - 36 мес
Выражает симпатию, приносит книгу, показывает картинку, проявляет чувство собственности, показывает себя в зеркале Узнает близких, по просьбе кормит и качает куклу, ставит кубики друг на друга - к 2 годам
С 2-х до 3-х лет Формирование мелкой моторики пальцевого захвата предмета, проходит по линии, встает на одну ногу, спускается по ступенькам Вместо движения кисти использует движение плеча и предплечья Словарь - 1000 слов, предложения из 4 слов, грамматические навыки, понимает падежи Словарь - 30 слов, простая аграмматичная фраза, сочетание слов и жестов Просится на горшок - 15-24 Знает назначение предметов, наливает воду из-под крана, открывает дверь Просится на горшок - 18-36 Приветствует взрослых, играет с другими детьми, умеет делиться, говорит «я» Понимает «дай» и «на», знает свое имя, узнает себя в зеркале - к 3 годам Не понимает цвет и форму.не знает глаголы, не понимает вопросы
С 3-х до 6 лет Рисует, лепит, конструирует, пользуется ножницами, прыгает на двух ногах, ходит по ступенькам, чередуя ноги Сохраняется ладонный захват предмета, не может выполнить цепочку последовательных действий Понятийный уровень мышления, мотивация, способность к обобщению, планированию Снижение восприятия и низкий объем информации, кратковременная память - знает только то, чему учили Убирает игрушки, умывается, раздевается - одевается, накладывает себе порцию пищи, пользуется ножом, ножницами, проявляет осторожность и избегает обычных опасностей Может помогать убирать игрушки, частично раздеться, подражает взрослому, не способен планировать действия, не понимает опасностей Отвечает на социальный контакт, легко расстается с родителями, проявляет энтузиазм, утешает, помогает, описывает свои чувства, знает имя и фамилию, пол и возраст, выбирает друзей К 4 го-дам - знаетсвою фамилию, по подобию играет, слушает сказки, не знает право-лево, верх-низ К 5 годам играет с детьми, делится, обижается, дает сдачи, говорит «я»

Таблица 6. Сводная таблица развития адаптации, коммуникации и социализации детей с синдромом Дауна

Показатели Группа сравнения (п = 76) Все дети с синдромом Дауна (п = 54) Возрастные группы
до года (п = 12) с года до 2-х лет (п = 13) с 2-х до 3-х лет (п = 10) старше 3-х лет (п = 19)
Лейкоциты, X10 ул 8,37 + 0,33* 6,15 + 0,37* 7,12 + 0,09 6,47 + 0,3 6,11 +0,83 7,48 + 0,74
Лимфоциты, % 47,09+ 1,80* 38,04 + 2,31* 42,9 + 4,12 30,0 + 2,26 47,86 + 7,46 30,33 + 3,14
Лимфоциты, абс 3,68 + 0,19* 1,89 + 0,19* 2,8 + 0,11 1,48 + 0,19 2,63 + 0,74 0,81 +0,09
П/я, % 3,27 + 0,31 2,87 + 0,28 4,25 + 0,75 0 2,18 + 0,37 1,25 + 0,12
С/я, % 35,76+ 1,84* 46,75+ 1,54* 42,8 + 3,07* 53,5 + 0,42* 43,2 + 4,99 41,7 + 5,56
Э/ф,% 4,73 + 0,44 2,69 + 0,26 2,44 + 0,52 2,5 + 0,42 3,33 + 0,69 3,25 + 0,62
Моноциты, % 4,33 + 0,37 4,74 + 0,34 5,0 + 0,77 4,5 + 0,42 4,0 + 0,92 4,0 + 0,33

Таблица 7. Характеристика показателей периферической крови у детей с синдромом Дауна

Показатели При синдроме Дауна (п = 23) В группе сравнения (п = 34)
Общий белок, г/л 62,5+1,12 66,5+1,09
Кальций, ммоль/л 2,065 + 0,11 2,45 + 0,10
Натрий, ммоль/л 138,3+1,07 145 + 2,09
Калий, ммоль/л 5,0 + 0,15 4,5 + 0,12
Креатинин, ммоль/л 0,064 + 0,013 0,041 +0,0004
Мочевина, ммоль/л 2,6 + 0,2 4,74 + 0,36
Щелочная фосфатаза, Ед./л 224,9 + 34,9 203+ 12,8

*Р < 0,05- различия с группой сравнения

Таблица 8. Особенности биохимических показателей крови у детей с синдромом Дауна